25.10.2022
Уважаемые родители!
Мы
очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и
жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад.
И для того чтобы адаптация его
к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать по
больше об особенностях этого сложного периода.
Детям
любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них
проходит период адаптации к
детскому саду.
Что такое
адаптация?
Дома
ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности,
характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т.д. В
детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним
малышу придется приспосабливаться и привыкать.
В процессе
приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут
резко поменяться: чаще всего меняются:
-
эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
-
нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
-
нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
-утрачиваются
приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на
горшок, речь может затормозиться);
- в период
адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с
тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти
изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним
нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к
садику, всё «станет на круги своя».
Для ребенка
детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым
окружением и отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической
энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и
физических сил организма.
А
привыкание к детскому саду у всех происходит по-разному, это во многом
определяется индивидуально-личностными особенностями малыша: типом его нервной
системы, степенью общительности и доброжелательности, уравновешенности,
наличием/отсутствием привычки выполнять требования взрослых, сформированностью
навыков самообслуживания и т.д.
При
лёгкой адаптации поведение детей раннего возраста нормализуется в течение
месяца. Отмечается незначительное снижение аппетита: в течение 10 дней объём
съедаемой ребёнком пищи достигает возрастной нормы, сон налаживается в течение
20-30 дней (иногда и раньше). Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются,
двигательная активность не снижается.
При
средней степени адаптации дети привыкают к садику дольше, до 2-3 месяцев.
При
тяжелой адаптации срок привыкания может продлиться до 6 месяцев и даже больше.
Чтобы облегчить малышу процесс адаптации, необходимо обеспечить плавное вхождение в новые условия – и поначалу приводить ребенка всего на 2 часа; через несколько дней, когда эмоциональное состояние ребенка и другие показатели адаптации в детском саду стабилизируются – оставлять до обеда. Позже начать оставлять и на дневной сон. А потом – и на полный день. Время пребывания ребенка в детском саду индивидуально, определяется воспитателями на основе наблюдений за ребенком.
В период адаптации воспитатели, по мере своих сил и возможностей, стараются обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, дать максимум ласки и заботы. На первых этапах вхождения ребенка в условия детского сада воспитатели стремятся получить как можно больше информации о новых детях – об их особенностях и привычках – и учитывать их при взаимодействии с малышами. Поэтому не избегайте бесед с воспитателями о вашем ребенке, рассказывайте больше.
Кому адаптироваться легче?
·