27.10.2021
Наставник сам должен быть
тем, Современному миру нужен
профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и
технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к
осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ
реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне
готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная
адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно. Наставничество – одна из наиболее эффективных форм
профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной
компетентности и закреплению педагогических кадров. Цель наставничества в ДОУ - создание условий для профессионального роста молодых
специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в
профессиональную деятельность молодого педагога. Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя,
развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник
должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными
способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег,
воспитанников, родителей. Поскольку наставничество является двусторонним
процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого
специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность
к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности
и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста,
привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него
общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и
профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального
мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и
повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями
обучения и воспитания.
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
https://disk.yandex.ru/i/R6TwJPuLoqwwkA