Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ детский сад №2- 16 группы общеразвивающего вида
основное здание: ул. Мира 1 а - 6 групп ( 1 группа для детей в возрасте от 2 до 3 лет, 5 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет)
СОП №1: ул. Мира 2в- 6 групп ( 1 группа для детей в возрасте от 2 до 3 лет, 5 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет)
СОП №2: ул. Чехова 3- 4 группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет
Объекты спорта
В МБДОУ детский сад № 2 и структурных обособленных подразделениях имеются музыкально-физкультурные залы для занятий физической культурой, необходимое спортивное оборудование и спортивные площадки.
Условия питания обучающихся в учреждении
Одним из условий, обеспечивающих здоровье воспитанников, является организация и качество питания. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников. Пищеблок оборудован необходимым оборудованием. Техническое состояние оборудования удовлетворительное. Пищеблок оснащён посудой, инвентарём в соответствии с санитарными нормами и правилами. Соблюдается маркировка посуды, уборочного инвентаря. Созданы условия для мытья посуды. 4-х разовое питание в дошкольном образовательном учреждении организовано в соответствии с основными требованиями к питанию ребёнка-дошкольника, в соответствии с 20-дневным меню, с соблюдением основных принципов организации питания.
Условия охраны здоровья обучающихся
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает
воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей
Учреждения являетсяохрана жизни и укрепление здоровья детей.
Согласно
статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в
порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной
нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа
жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний
и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательствомРоссийской
Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских
осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и
диспансеризации;
7) обеспечение безопасности обучающихся во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во
время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий;
10) обучение педагогических работников навыкам
оказания первой помощи.
Деятельность
дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание,
обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания
воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и
физического развития ребенка.
Комфортность
–это характеристика условий педагогической деятельности в дошкольном
образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для
психофизиологического состояния воспитанников и их успешного обучения и
воспитания.
Основными
составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:
- санитарно-гигиенические условия;
- обеспеченность педагогического процесса средствами
бучения, оборудованием;
- эстетическая комфортность среды (дизайн);
- психологическая комфортность.
Санитарно-гигиеническиеусловия оцениваются по следующим
показателям:
- температура окружающей среды;
- влажность воздуха;
- скорость движения воздуха;
- норма площади помещений, территории на одного
воспитанника.
Обеспеченностьпедагогического процесса характеризуется
следующими показателями:
- наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);
- наличие и состояние игрового и учебного
оборудования;
- физиологическая обоснованность режима занятий,
отдыха, физкультурных занятий;
- интенсивность нагрузки;
- форма организации занятий (групповая,
индивидуальная), структура занятий;
- наличие возможности выбора форм деятельности.
Эстетическая
комфортность среды(дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального и
спортивного залов, лестничных маршей и других пространств.
Психологическая
комфортность –состояние
спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, а дети пребывают в
детском саду.
Медицинское обслуживание детей в ОУ
обеспечивается ГБУЗ СО "Ревдинская ГБ" по договору и совместной
деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) в ОУ.
Медицинский кабинет (помещения медицинского блока) лицензирован с соответствии
с требованиями. В наличии, предусмотрены все помещения для осуществления медицинского
обслуживания воспитанников, кабинет оснащен необходимым оборудованием,
соответствует требованиям СанПиН.
Система работы по воспитанию
здорового образа жизни включает:
Работа с дошкольниками по
здоровьесбережению (формирование адекватных представлений об организме
человека; осознание самоценности своей и ценности жизни другого человека;
формирование потребности в физическом и нравственном развитии, в здоровом
образе жизни; привитие навыков и гигиены, умение предвидеть возможные опасные
для жизни последствия своих поступков; умение сочувствовать, сопереживать;
овладение оздоровительными системами и технологиями в области физической
культуры; приобретение и закрепление практических навыков здорового образа
жизни (зарядка, закаливающие процедуры, регулярные пешие прогулки, выполнение
дыхательных упражнений и т.п.).
- Работа с родителями (проведение
теоретико-практических семинаров по вопросам оздоровления (закаливание,
двигательная активность, питание, релаксация, дыхательные системы и т.д.);
практических семинаров; семейных соревнований ; дней открытых дверей и других
мероприятий.
- Самосовершенствование педагогов ;
- Использование здоровьесберегающих технологий :
ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация,
гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика
бодрящая, гимнастика ортопедическая.
- технологии обучения здоровому образу
жизни: Физкультурное занятие, коммуникативные игры, НОД из серии «Здоровье»,
самомассаж.
- коррекционные технологии: сказкотерапия, технологии
музыкального воздействия, коррекционная гимнастика.
Осуществляется контроль за состоянием
условий и охраны труда, контроль за выполнением санитарных требований, анализ
результатов работы по охране труда, анализ травматизма, ведение установленных
документов по охране труда.
- проводятся рейды комиссии по
охране труда;
- работники ДОУ проходят инструктаж
по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа
регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной
подписью инструктируемого и инструктирующего;
- с воспитанниками систематически
проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма, о безопасности на воде и на льду,
действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
- организуются месячники
безопасности, анализируется работа по комплексной безопасности;
- вопросы обеспечения безопасности
всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на
совещании педагогических работников, на общих собраниях трудового коллектива. В
рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и
инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.
- проводится работа с родителями
Эти меры позволяют сохранить и улучшить их здоровье,
предупредить травматизм у взрослых и детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ в интернет обеспечен административно-управленческому и педагогическому персоналу, а также для воспитанников в местах установки интерактивных досок.
В основном здании в 2х группах, в СОП №1 музыкальном зале, СОП №2 в 4х группах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанникам к электронным образовательным ресурсам обеспечивается педагогическими работниками в условиях организации раличных видов детской деятельности в местах установки интерактивных досок.